Поликлиника

МРНЦ им. А.Ф. Цыба - филиала ФГБУ «НМИЦ Радиологии» Минздрава России

Федеральное государственное бюджетное учреждение “Медицинский радиологический научный центр” Министерства здравоохрания Российской Федерации

249036, Калужская область, г.Обнинск, ул.Королева, 4
Стол справок поликлиники (48439) 9-31-30
Пост приемного отделения (48439) 9-31-15

Актуальная информация
27 Октября 2017

День открытых дверей в обнинском МРНЦ.

07 Августа 2017

День открытых дверей в обнинском МРНЦ.

21 Марта 2017

День открытых дверей 25.03.2017.

Актуальная информация

Интервью заведующего поликлиники ФГБУ МРНЦ Минздрава России Константина Валентиновича Пахоменко.

Медицина будущего
Уровень организации отечественного здравоохранения, а не врачи - причина нынешнего состояния медицины в стране, которую сегодня не ругает только ленивый. В квалифицированных врачах как раз нет недостатка. Более того, зачастую они за мизерную зарплату выполняют свой долг, спасая людей в условиях, порой, весьма далеких от цивилизованных. Не хватает в стране тех специалистов, которые могут поставить работу медицинского учреждения на цивилизованные рельсы, создав нормальные условия для работы врача, наладив эффективную систему приема пациентов, оптимизировав все процессы оказания медицинской помощи. Наверное, поэтому Константин Пахоменко, врач-хирург высшей категории, кандидат медицинских наук, посчитал своим долгом посвятить себя именно организационной, управленческой деятельности в сфере медицины, где его знания, опыт сегодня наиболее востребованы. Он оставил практику хирурга, которой отдал 10 лет, и целиком посвятил себя вопросам организации медицины, сначала – возглавив городской отдел здравоохранения в достаточно сложный период, а с 2010 года – консультативно-поликлиническое отделение МРНЦ, с недавних пор имеющее еще и дневной стационар. Мы беседуем с Константином Валентиновичем накануне Дня медика.
- Что ставите во главу угла в вопросах организации медицинской помощи?
- Доброжелательное отношение к людям. Именно этим отличается и поликлиника МРНЦ, и все наше учреждение в целом. Мы всегда стараемся соблюдать принципы деонтологии – науки отношений между врачом и пациентом. Каждый будущий врач изучает ее в мединституте, но далеко не каждый потом применяет ее на практике. Причина, скорее, в загруженности врача, в нехватке времени и возможности оказать те или иные услуги пациенту. И здесь на первый план выходят вопросы правильной организации труда медперсонала, обеспечения оборудованием, создания условий работы. И мы стараемся создать для наших врачей все условия для того, чтобы они могли с должным вниманием относиться к каждому пациенту. И это наш основной принцип – пациент должен уйти от нас удовлетворенным.
- Несмотря на диагноз?
- Если вдруг действительно у человека обнаружена болезнь,  то и в этом случае важна эмоциональная составляющая: чтобы не держать человека в напряжении, все диагностические мероприятия нужно провести в как можно более сжатые сроки. И мы гордимся тем, что имеем возможность всего за 1-2 дня провести большинство обследований, необходимых для постановки диагноза. Немногие клиники в стране и даже за рубежом имеют такую возможность. Например, в Израиле, где уровень медицины на одном из первых мест в мире, считают большим достижением последних лет то, что в рамках скрининга молочной железы женщина теперь может в течение одного дня получить весь комплекс услуг, включая  маммографию, ультразвук, при необходимости - биопсию, консультацию онколога-маммолога.
- Только ли подозрение на онкологию служит основанием для обращения к вам или, например, кардиологические больные тоже могут рассчитывать на вашу помощь?
-  МРНЦ – специализированное учреждение в области онкологии и радиологии. И это нас отличает от других учреждений Калужской области. Тем не менее, имея оборудование достаточно высокого уровня и высококлассных специалистов с собственными научными разработками, мы, в том числе, занимаемся диагностикой и лечением и других заболеваний, с которыми к нам люди обращаются. Мы не можем отказать человеку, который хочет получить квалифицированную помощь на хорошем оборудовании, в хороших условиях, у хороших врачей. Поэтому мы стараемся оказать помощь, по возможности, всем, в том числе, кардиологическим больным. Кардиология у нас достаточно хорошо представлена в поликлинике и включает практически все возможные методы обследования. В кратчайшие сроки может быть поставлен диагноз и назначено грамотное лечение, естественно за исключением экстренных случаев здесь необходимо специализированное учреждение в области кардиологии.
- Сколько времени отведено врачу на прием одного пациента?
- У нас нет тех ограничений, которые существуют в общей системе здравоохранения. Врач будет заниматься с каждым посетителем столько, сколько необходимо.
- Обычно львиную долю времени, отведенного на прием, занимает у врача оформление бумаг…
- Мы стараемся внедрять новейшие технологии для того, чтобы снизить уровень нагрузки на врача в несвойственной ему деятельности, а именно – в заполнении документов. Это несложно сделать, имея достаточно финансирования. Поэтому  у нас сейчас каждый врач имеет подключенный к сети компьютер, и в дальнейшем мы будем стараться расширять использование информационных технологий, в том числе, конечно, в регистратуре, где сегодня у нас еще есть проблемы. Дело в том, что на каждого посетителя мы обязаны оформлять медицинские документы в соответствии с приказами Минздрава РФ и законами РФ. Это занимает немало времени. Поэтому очереди в регистратуре пока у нас есть, хотя мы принимаем все меры, чтобы вынужденное ожидание для человека было максимально комфортным. Электронная система очереди с голосовым и визуальным сопровождением, удобные места для ожидания, наличие буфета, открытая Wi-Fi зона интернета – все это, надеемся, делает ожидание не столь тягостным. И, сразу могу сказать, что любой, даже отстояв, точнее, «отсидев» очередь, успевает сделать практически все обследования, которые на этот день запланированы.
- С системой электронной очереди нигде, кроме как в банках, сталкиваться не приходилось. В поликлинике МРНЦ это новшество успешно работает, создавая равные и справедливые условия для всех…
- Поэтому и не возникает каких-то напряженных взаимоотношений между людьми, ожидающими приема. Когда пациент входит в кабинет врача, взвинченный разборками с другими пациентами, то это негативно сказывается на дальнейших взаимоотношениях между врачом и пациентом, затрудняет общение, усложняет взаимопонимание и в итоге прием занимает больше времени.
Электронная очередь создает удобства не только непосредственно в поликлинике, но и позволяет осуществить запись через интернет на сайте http://poliklinika-obninsk.ru.
Мы планируем развивать электронную систему, в частности, перевести функции регистратуры на уровень кабинетов: медицинская документация на посетителей будет заполняться в электронном виде медсестрой кабинета. Здесь же, в кабинете будет заполняться в электронном виде и распечатываться медицинское заключение, что, конечно, тоже уменьшит нагрузку на регистратуру, сократит время ожидания пациента в регистратуре и улучшит качество оформления медицинской документации, которая в итоге будет выдана на руки пациенту. В настоящее время создана общая сеть клиники, и мы планируем перейти на электронную медицинскую карту. Благодаря ей, врач в любой момент, зайдя в сеть, сможет ознакомиться со всеми данными пациента - результатами предыдущих обследований, снимками и т.д.
Предполагаем и дальше внедрять новейшие информационные технологии. Большие возможности для медицины открывают видеоконференции, телеконференции, видеоконсультации. Планов у нас много, но, к сожалению, ко многим новшествам наше государство еще не готово. В частности, видеоконсультации не имеют юридической силы, поскольку по закону должно иметься «бумажное» подтверждение такой консультации.
- Мы говорим о новшествах в сфере информационных технологий. Какие еще новшества планируются в целях оптимизации работы клиники, совершенствования ее деятельности?
- Мы планируем сосредоточить все услуги, которые сегодня оказываются в разных зданиях МРНЦ, в рамках поликлиники. Сегодня пациенту все-таки приходится проделать некоторый путь от поликлиники до того места, где производится исследование, например, эндоскопия, маммография, цистоскопия. Локализация услуг в одном здании потребует дооборудования. Сейчас будем дооснащать лор-кабинет новейшим оборудованием, которое даст возможность производить не только диагностику, но и амбулаторные оперативные вмешательства. У нас имеется единственный в стране новейший ультразвуковой сканер экспертного класса, который может производить исследования практически на уровне компьютерной томографии - в 3Д, 4Д-проекциях, с эластографией, которая дает возможность дифференцировать опухоли молочной железы уже на стадии ультразвуковых исследований.
Мы активно внедряем собственные научные разработки в медицинскую практику. Благодаря директору МРНЦ академику РАМН А.Ф. Цыбу, у нас в Центре воплощаются передовые идеи, новейшие методики, в том числе, те, которые, казалось бы, к онкологии впрямую не относятся. Он, как настоящий ученый, хватается за любую рациональную идею, причем, не только в области онкологии, но и во всем, что касается здоровья населения. Напомню, что эффективный противовирусный препарат «Арбидол» - тоже одна из разработок нашего Центра. Накоплен богатый опыт применения уникального метода радиойодтерапии, в том числе, в лечении неонкологических заболеваний щитовидной железы. Есть много других разработок, которые были когда-то подхвачены нашим директором,  и из них выросли целые направления деятельности не только в нашем Центре, но и по всей стране.
Сегодня мы успешно применяем в клинике собственную разработку в  лечении заболеваний аллергического характера. Суть ее в том, что взятые у пациента лимфоциты помещают в специальные условия, обеспечив им активное размножение вне организма, а затем снова вводятся пациенту. При этом симптомы аллергии у человека снижаются. Это лишь один из примеров использования собственных разработок. Конечно, все методы лечения, которые проводятся у нас, сертифицированы, имеют надлежащее оформление и разрешены к применению на территории РФ.
- Новшеством для посетителей клиники стало и появление стационара…
- Мы постоянно расширяем наши возможности оказания медицинской помощи, и буквально в этом году открыли дневной стационар при поликлинике, где мы можем проводить амбулаторно и лучевую терапию, и химиотерапию, и комбинаторные методы лечения и, в том числе, лечение других терапевтических заболеваний. Такой стационар, по сути, сам по себе является новой, стационаро-замещающей технологией, поскольку позволяет пациенту сразу после лечебного сеанса, который длится иногда 15 мин, иногда час, идти домой, где, как известно, и стены лечат. При этом само лечение проводится в стационарных условиях, под наблюдением врачей. Так что дневной стационар  удобен для людей, эффективен в плане организации медицинской помощи, поскольку пропускная способность такого стационара гораздо выше, чем традиционного. Уверен, что за ним – будущее.
- Вас «бросают» на самые сложные участки по организации медицины и здравоохранения, в свое время Вам удалось наладить эффективную работу отдела городского здравоохранения. Взаимодействие с городом в целях совершенствования системы здравоохранения продолжаете?
-  Свои знания и опыт пытаюсь практически применить в укреплении организационных моментов в нашем здравоохранении, от которых зачастую зависит качество и доступность оказания медицинской помощи. На уровне городской Администрации мы курируем программу здорового образа жизни. Здесь у нас сложилась тесная кооперация с частной структурой здравоохранения – Центром реабилитации. Сотрудничество МРНЦ, Администрации и Центра реабилитации обеспечивает успешную реализацию программы. Надеюсь, что с приходом нового главного врача в клиническую больницу №8, подключится и она.
Мы активно подключились к программе «Женское здоровье», организованной в нашем городе Федеральным медико-биологическим агентством, помогали нашей клинической больнице, особенно на первом этапе. Поскольку в МРНЦ система обследования женщин действует давно, то мы основной поток наших горожанок в начале программы взяли на себя. Сейчас КБ 8 организовала свою структуру в рамках программы, и мы продолжаем работать с ней в тесном сотрудничестве.
-То есть, программа «Женское здоровье» - не разовая акция, а система, постоянно действующая в нашем городе?
- Более того, отработав этот механизм на уровне города, мы надеемся его внедрить и на уровне области. А поскольку этот механизм универсален, думаю, что подобные программы нужно разрабатывать и внедрять и по другим видам заболеваний – по раку щитовидной железы, предстательной железы. Кстати, подобная программа по раку предстательной железы – «Мужское здоровье» - уже была реализована нами за счет собственных средств в 2008-2009 гг. и показала свою эффективность: те, у кого мы выявили данное заболевание, в настоящее время живут и здравствуют. Таким образом, мы пытаемся работать и быть полезными не только в рамках конкретной поликлиники, учреждения, но и в рамках города, и надеемся поработать в рамках области.
- Что считаете самым значимым достижением поликлиники?
- Наша гордость – это наш коллектив профессионалов, их отношение к людям. Должен сказать, что жалобы на отечественную медицину связаны, как правило, не с качеством медицинской помощи, а именно с отношением к больным, с невниманием, равнодушием медиков. Пациенту иногда важнее даже не столько само лечение, сколько поддержка врача, его участие. Он хочет понять, что происходит у него в организме, и ему надо это рассказать, успокоить. Именно добрым, внимательным отношением к людям при высочайшей квалификации персонала отличается наш Центр.
Беседовала Елена Колотилина